Аддитивные технологии

Аддитивные технологии

Создание персонализированных имплантатов с индивидуальной формой для каждого пациента – это новый шаг в развитии биомедицины. Возможность моделирования имплантатов любой формы и размеров, функциональность компонентов и свойств, соотношение цены и качества в производстве разовой или небольшой серии продуктов – все эти преимущества завоевали аддитивные технологии (АТ) или более известные как технологии 3-Д печати.

В своей работе мы используем один из наиболее совершенных среди технологий трехмерной печати – метод электронно-лучевого плавления, включающий в себя послойное нанесение рабочего материала и его плавление под действием электронного пучка. Металлические имплантаты, изготовленные таким образом, могут также успешно повторить сложную микроструктуру костей, что позволяет улучшить процесс интеграции имплантата и его долгосрочную стабильность в организме.

Рабочим материалом для электронно-лучевого плавления в нашем случае служат порошки
титанового сплава Ti6Al4V, широко применяемого в биомедицине для замены дисфункциональных твердых тканей благодаря высокой прочности, легкости, хорошей биосовместимости и устойчивости к коррозии. Однако мы стремимся к созданию еще более улучшенной биосовместимости поверхности, путем напыления биоактивных кальцийфосфатных покрытий и осаждения антибактериальных наночастиц серебра. Данные способы модификации уже зарекомендовали себя в области плазменных технологий и коллоидной химии.

К настоящему моменту нами уже проводятся экспериментальные и теоретические исследования свойств получаемых модифицированных поверхностей, включающие исследование механизмов смачивания поверхности биокомпозитов, влияние пористости и химического состава поверхности на гистерезис смачивания, поверхностную энергию, влияние структуры, химического и фазового состава и параметров шероховатости на физико-механические свойства (микротвердость, модуль Юнга) биокомпозитов.

Additive manufacturing

Additive manufacturing

Formation of personalized implants with an individual form for each patient is a new step in the development of biomedicine. The ability to model implants of any shape and size, the functionality of the components and properties, price ratio in the production of single or small series of products, all of these advantages belong additive technology (AT), or more commonly known as the technology of 3-D printing.

In our work, we use a method of electron-beam melting which is one of the most advanced among the three-dimensional printing technology. It includes the distribution of the working material layer-by-layer and its melting under the influence of the electron beam. Metal implants prepared in this way can also successfully “to repeat” complex microstructure of bone, which improves the integration process of the implant and its long-term stability in the body.

In this case titanium alloy, Ti6Al4V powder is working material for electron beam melting because it is widely used in biomedicine for hard tissue replacement of dysfunctional due to high strength, light weight, good biocompatibility and corrosion resistance. However, we aim to create an even more improved biocompatibility of the surface by deposition of bioactive calcium phosphate coatings and antimicrobial silver nanoparticles. These modification methods already have proved themselves in the field of plasma technology and colloid chemistry.

To date, we carry out experimental and theoretical studies of the properties of the modified surfaces, including research of the wettability mechanisms biocomposites, the influence of the porosity and chemical composition of the surface on hysteresis, surface energy, the impact of the structure, chemical, phase composition and roughness parameters on the physical and mechanical properties (micro-hardness, Young's modulus) of the biocomposites.